Фрезеровка головки блока цилиндров (ГБЦ) – востребованная процедура во время проведения капитального ремонта двигателя машины. В процессе функционирования двигатель и его составляющие находятся в активном состоянии, подвергаясь нагрузкам, а также нагреву и охлаждению. Таким образом, начинается своеобразный процесс «старения» металла. Стоит обратить внимание, что собственники машин довольно часто подвергают двигатель перегреву, поэтому ГБЦ, а также основные детали могут изменить свою форму. Деформация ГБЦ может стать причиной возникновения уплотнений между элементами, поверхностью блока, выпускных и впускных коллекторов, а также поясков гильз. К тому же, это может спровоцировать заклинивание подшипников распредвала, если он расположен на головке блока цилиндров. Фрезеровка головки блока поможет решить данную проблему. К тому же, доступная цена фрезеровки головки блока цилиндров приятно удивит владельцев автомобилей.
Шлифовка ГБЦ и блока цилиндров – важная операция, в ходе которой ликвидируются все внешние недостатки, включая царапины, искривления на плоскости прилегания. Данный процесс можно назвать альтернативным по отношению к фрезеровке головки блока, также это может быть завершающим этапом фрезеровочных работ.
Фрезеровка головки блока цилиндров проводится в случае, если планируют форсировать бензиновый двигатель. Данная процедура не помешает, если происходит смена марки бензина, причиной может быть расширение или сокращение камеры сгорания. Своевременное проведение фрезеровки головки блока поможет собственнику транспортного средства сэкономить денежные средства и силы, а цена на фрезеровку головки станет подтверждением доступности данной процедуры.
Рассматриваемая деталь обладает непростой конструкцией. Ее главные элементы:
Продолжительность и сложность фрезеровки головки блока зависит от меры износа его составляющих. Крышка обеспечивает защитную функцию от влияния внешних факторов, а отверстие в ней способствует поступлению масла. Уплотнитель является сменным материалом конструкции, он способствует надежному прилеганию крышки к корпусу. Как правило, в процессе профилактического разбора этот составляющий элемент заменяют.
Конструкция ГБЦ включает в себя пару отсеков: первый служит для распределительного вала, а второй включает в себя его составляющие: шайбы, втулки, подшипниковые корпусы и другие. Корпус ГБЦ имеет систему отверстий, которые выполняют разные функции. Некоторые из них необходимы для резьбы и выполняют свою функцию во время установки системы свечей, а другие соединяют впускной и выпускной коллекторы.
Фрезеровку головки блока, которая соприкасается с блоком цилиндра, проводят, чтобы обработать ее поверхность до подходящих критериев привалочных плоскостей.
Такая процедура проводится в нескольких случаях. Как правило, фрезеровку головки блока цилиндров осуществляют во время тюнинга двигателя. Таким способом можно сократить высоту головки блока цилиндра, с целью повышения сжатия мотора. Такая услуга вряд ли будет интересна владельцам обычных машин, поскольку им будет вполне достаточно заводских параметров и возможностей двигателя внутреннего сгорания.
Если дело касается ремонтных работ, то фрезеровка головки блока цилиндров крайне необходима, поскольку капитальный ремонт подразумевает под собой данную операцию. Это можно объяснить тем, что в любом случае двигатель перегревается, даже если это единичный случай. В свою очередь, перегрев двигателя подвергает негативному воздействию привалочную плоскость. Часто бывает так, что критическое повышение температуры двигателя провоцирует изменение формы головки блока. Если рассматривать ремонтные работы, то они могут заключаться в смене уплотнительных прокладок, и даже в ремонте или полной замене распредвалов. Пригоревшая прокладка к головке блока может стать причиной для проведения фрезеровки головки блока, хотя на первый взгляд это незначительный повод.
Необходимо учитывать, что фрезеровка головки блока сопровождается использованием специального оснащения, а именно – фрезерного станка. Если приобрести такое оборудование, то можно провести данную процедуру, а если подобное оснащение нашлось в гараже, то важно оценить его техническую пригодность. Без дополнительного оборудования можно отшлифовать поверхность, если прокладка подгорела и пристала к поверхности, в остальных случаях без специального оснащения не обойтись.
После того как головка будет снята с двигателя и установлена на поверхность станка, прежде всего необходимо определиться с допустимой толщиной металла, которую можно снять. Для этого необходимо поинтересоваться максимально допустимой глубиной фрезеровки во время проведения ремонтных работ. Эти данные можно найти в документах к машине. Если придерживаться этой характеристики, то в процессе не будет никаких проблем.
Данную операцию не рекомендуется проводить собственноручно. Новые фрезеровочные станки для ГБЦ запрограммированы, поэтому сверхточные. Не стоит надеяться, что можно примерно определить толщину фрезерования и снять нужное количество металла, поэтому лучше обратиться к специалистам, которые разбираются в данном вопросе.
Проводить фрезеровку головок блока цилиндров можно исключительно при условии, если обнаружена деформация двигателя либо обнаружена поломка, которая препятствует его полноценному функционированию. С целью выявления искривления, необходимо воспользоваться большой линейкой для лекал, а также понадобится набор щупов. В случае обнаружения несоответствия по отношению к плоскости, которое равно более 0,5 мм, необходимо провести процедуру фрезеровки, если такого несоответствия не наблюдается - фрезеровка головки двигателя не понадобится.
В течении фрезеровки необходимо следить за толщиной металла, который можно удалить, максимальная толщина этого шара - до 0,3 мм. Как правило, производитель указывает допустимую меру сокращения высоты головки блока цилиндров мотора. Если игнорировать значение этого показателя, то вместительность камеры сгорания может стать другой, степень сжатия станет выше, сократится межцентровая дистанция от одного приводного элемента распределительного вала к следующему.
Если рассматривать дизельные двигатели, ситуация будет менее кризисной, поскольку камера сгорания находится в днищах поршней.
Проводится фрезеровка головки блока цилиндров с использованием фрезерных станков. Монтаж запчасти осуществляется на специальных опорах, их уровень можно регулировать, таким образом обрабатываемая поверхность и поверхность стола находятся на одном уровне по отношению к станку.
Качественно проводить такие работы могут только профессионалы, поскольку у них есть нужное техническое оснащение и опыт в осуществлении такого рода работ. Несмотря на то, что многие владельцы автомобилей хотели бы сэкономить на данной процедуре, стоит помнить, что это нецелесообразно, поскольку соотношение качества и цены на фрезеровку головки блока цилиндров будет значительно выше, если работы будут проведены квалифицированными специалистами.
Наша организация придерживается всех норм фрезеровки головки блока цилиндров, а ремонт осуществляется с помощью специального оснащения. Все клиенты получают индивидуальный подход, а также могут проверить на себе совершенный сервис.
Мы предоставляем услуги:
Наши позитивные качества:
Мы будем рады постоянному сотрудничеству как с физическими, так и с юридическими лицами, поэтому предлагаем выгодные и надежные условия взаимодействия.
Как проводится фрезеровка головки блока цилиндров?
Фрезеровка ГБЦ проводится при помощи фрезерного станка, методом фрезерной обработки. Сперва необходимо закрепить головку на опорах с их помощью удастся сровнять уровни поверхностей. Данное расположение ГБЦ на специальном станке может гарантировать минимальную толщину слоя металла, который снимается во время фрезеровки головки блока.
В чем заключается опасность поломки ГБЦ?
Головка блока цилиндров в моторе является нетипичным узлом. Поломки данного механизма могут стать причиной дисфункции автомобиля. Если в такой ситуации продолжить пользоваться транспортным средством, то двигатель полностью выйдет из строя.
Зачем осуществлять процедуру шлифовки головки блока цилиндров?
Шлифовка ГБЦ и блока цилиндров – важная операция, в ходе которой ликвидируются все внешние недостатки, включая царапины, искривления на плоскости прилегания. Данный процесс можно назвать альтернативным по отношению к фрезеровке, также это может быть завершающий этап фрезеровочных работ.