Гильзовка двигателя является весьма сложной процедурой, которая выполняется одновременно с капитальным ремонтом силового агрегата. Она предусматривает вставку специальной гильзы, имитирующей стенки блока. Процедура актуальна в случае возникновения дефектов на стенках цилиндров. Гильзовка блоков цилиндров выполняется лишь тогда, когда невозможно устранить повреждения путем расточки цилиндра в последний ремонтный размер.
Гильзовка мотора необходима в том случае, если ранее блоки были расточены до максимального ремонтного размера. Также стоит помнить, что некоторые модификации силовых агрегатов не предназначены для расточки и установки поршней, а исправить дефекты способно исключительно гильзование.
Цена гильзовки и перегильзовки блока цилиндров является достаточно высокой, что объясняется сложностью работ. Выполняется процедура исключительно опытными мастерами автосервиса с применением специального оборудования. Процесс требует ряд подготовительных манипуляций, которые под силу только профессионалам.
Гильза – это съемная вставка для блока цилиндров, которая выполняет функции стенок. Именно внутри нее движется поршень, а ее объем определяет рабочий объем цилиндра. Гильзованием блока называют установку гильзы.
Существует два типа вставок:
Вторая разновидность отличается наличием специальных уплотнителей, которые препятствуют попаданию жидкости из охладительной системы в цилиндр. Также прокладки защищают от прорыва газов и их перемещения из втулки в систему охлаждения. Главным преимуществом «мокрых» гильз является возможность их ремонта.
Существуют строгие требования к выбору втулок, а именно:
Если при перегильзовке блоков цилиндров используются модели с уплотнителями, мастер должен обеспечить надежное соприкосновение между деталями. При выборе втулки следует обращать внимание на ее форму и толщину стенок, поскольку от данных параметров будет зависеть результат. Рекомендовано учитывать наличие либо отсутствие допуска под расточку гильзы после ее монтажа.
Гильзовка блоков цилиндра допустима для любого силового агрегата, независимо от его параметров. Стоит учитывать, что многие производители выпускают гильзованные двигатели, у которых блок цилиндров уже оснащен «мокрыми» втулками. Это очень удобно и выгодно, ведь при необходимости гильзовку блоков можно выполнить максимально быстро и просто. Мастера делают осмотр узла, выявляют дефектные втулки и меняют их. В данной ситуации демонтировать все втулки не нужно, достаточно просто заменить изношенные. Степень износа можно определить при помощи нутромера.
Гораздо сложнее произвести гильзовку чугунного либо алюминиевого блока в негильзованных двигателях, где применимы «сухие» втулки. В первом случае гильзы изготавливаются из легированного чугуна, во втором – из сплавов алюминия. Существует множество вариантов и «рецептов» приготовления деталей. К примеру, для достижения конкретных свойств в состав либо на стенки детали часто добавляются дополнительные компоненты.
Прежде чем приступить к гильзовке блоков цилиндров мастер возвращает изначальную форму посадочных гнезд под втулку путем расточки цилиндров. Здесь важна точность и правильность действий. Пропустить этот этап невозможно, поскольку без него не получится вернуть нормальную работоспособность поршней и колец в БЦ.
Алгоритм установки «сухих» гильз методом горячего гильзования мотора таков:
Такой метод установки гарантирует плотную и надежную посадку гильзы. Процесс достаточно простой, ведь втулка располагается в посадочном гнезде под своим весом и фиксируется. В редких случаях для окончания процедуры необходимо постучать по втулке молотком.
Гильзовка алюминиевого блока цилиндров не требует предварительной расточки. В посадочное гнездо наносится качественный герметик, после чего втулку можно монтировать.
В среднем после выполнения процедуры гильзовки силовой агрегат способен прослужить не менее 100 тысяч км пробега. Такой показатель актуален лишь в случае своевременного выполнения технического обслуживания узла, а также при правильной эксплуатации транспортного средства.
При выполнении гильзовки двигателя цена будет зависеть от сложности процедуры и типа ДВС. Выбирая втулки, следует учитывать материал, из которого изготовлены блоки цилиндров. Они могут быть алюминиевыми либо чугунными. По типу конструкции БЦ могут иметь гильзу либо не иметь ее. Некоторые алюминиевые блоки не пригодны для установки поршней ремонтного размера, а главной чертой цельных БЦ из чугуна является специальное покрытие на стенках. Эти моменты очень важны и любой мастер знает об этом. Крайне редко допускается гильзовка чугунного блока цилиндров при помощи стальных втулок. В свою очередь алюминиевые БЦ с завода уже поступают с гильзами.
Большинство производителей предлагают алюминиевые блоки цилиндров с «сухими» гильзами. Для повышения прочности и износостойкости втулки на ее стенки наносится специальное покрытие, поскольку именно со стенками взаимодействуют поршневые кольца и поршень. Также в ассортименте можно встретить алюминиевые блоки, пригодные для гильзовки и расточки.
Выпускаются модификации алюминиевых блоков, которые не предусматривают монтаж поршней и колец увеличенного размера, потому как деталей для них просто нет в ассортименте производителей. Однако мастера научились проводить гильзование для таких двигателей. Зачастую возникают сложности в установке втулок в БЦ из алюминия. Чугунные блоки функциональнее и обслуживать их проще.
Цена гильзовки алюминиевого блока цилиндров может оказаться слишком высокой из-за дороговизны оригинальных деталей. Порой процедура и вовсе оказывается нецелесообразной и крайне невыгодной, особенно если менять нужно несколько втулок.
Неплохим альтернативным вариантом является установка чугунных втулок на БЦ из алюминия. Самое главное – обеспечить правильное соприкосновение между гильзой и блоком. Прежде чем выполнять процедуру специалисты производят замеры при помощи оборудования. Особое внимание уделяется подбору тепловых зазоров для обеспечения отвода тепла.
Установка втулки в один из цилиндров должна выполняться максимально аккуратно и точно. Если допустить даже малейшие ошибки, можно нарушить геометрию соседнего цилиндра. Только мастера смогут выбрать правильную методику выполнения данной задачи, ведь иногда целесообразно сделать запрессовку, а иногда применить метод свободной посадки втулки в разогретый блок. Отчасти стоимость гильзовки двигателя будет зависеть именно от методики выполнения работ.
На протяжении своей трудовой деятельности мы всегда выбираем сервис и качество. Предлагаем своим заказчикам только лучшие условия сотрудничества и берем на себя ответственность за выполненную работу. Сотрудники нашей компании могут выполнить оперативную гильзовку мотора, цена которой будет ниже, чем у конкурентов. Мы можем предложить Вам индивидуальный подход и уникальные условия.
Выполняем следующие виды работ:
Став клиентом ТОО «ДОСТАР-ЮГ», Вы сможете оценить все наши преимущества:
Любые вопросы касательно цены гильзовки двигателя и сроков выполнения работ, Вы сможете задать нашим менеджерам. Сотрудничаем с частными лицами и юридическими компаниями на взаимовыгодных условиях.
По какому алгоритму выполняют гильзовку двигателя?
Классическая гильзовка блока выполняется так:
Для каких целей делается гильзовка двигателя?
Процедура необходима в случае критического износа блоков цилиндра. Она помогает вернуть работоспособность и эффективность силового агрегата.
Почему появляются задиры в цилиндрах?
Основными причинами возникновения задиров в цилиндрах являются: попадание твердых частиц в пары трения, отсутствие либо недостаточное количество смазочного материала, расширение поршней вследствие их перегрева.
Допустима ли эксплуатация ТС, если в блоке цилиндров появились задиры?
Какое-то время допустима, но с условием соблюдения определенных правил. Лучше всего не игнорировать проблему и обратиться в автосервис.