Шлифовка коленвалов является весьма популярной услугой автосервисов. Коленчатый вал в ходе своей эксплуатации постоянно подвергается большим нагрузкам, вследствие чего изнашивается и выходит из строя. Любые нарушения целостности данного элемента могут повлечь за собой серьезные проблемы в работе двигательной системы вплоть до полного отказа.
Поскольку коленчатый вал является одним из важнейших компонентов двигательной системы, его состояние должно строго контролироваться. Зачастую деталь попросту изнашивается из-за несвоевременной замены масла либо попадания микрочастиц в узел. Шлифовка коленвала, цена которой является сравнительно невысокой, способна устранить дефекты и вернуть работоспособность узлу.
В зависимости от степени повреждения, могут применяться разные методики их устранения. Специалисты ТОО «ДОСТАР-ЮГ» качественно и оперативно выполнят полировку коленвала, шлифование гантелей либо поверхностей под упорные кольца. Работаем с ювелирной точностью и берем ответственность за качество выполненных работ.
Основными причинами преждевременного износа шейки коленчатого вала являются:
Помимо перечисленных факторов не стоит забывать и о том, что любая деталь имеет предельный срок эксплуатации.
Прежде чем приступить к шлифовке шеек коленчатого вала мастера проводят диагностику. При помощи магнитного дефектоскопа замеряется глубина повреждений и выбирается методика ремонта. Крупные трещины можно увидеть без специальных приспособлений, чего не скажешь о микроскопических царапинах. Если на поверхности детали присутствуют большие трещины, имеет смысл отбраковать ее.
В среднем коленчатый вал можно править 6 раз, но иногда встречаются исключения. К примеру, если деталь сильно износилась и диаметр шеек не соответствует ни одному из ремонтных размеров, перед шлифованием выполняется напайка металла. Мастера проводят данную процедуру в условиях СТО, применяя метод электроконтактной наплавки. В конечном результате цена шлифовки коленвала будет немного выше.
Процедуру шлифовки целесообразно выполнять лишь в тех случаях, если биение крайних шеек относительно средних не превышает 0,1 мм. Если данная величина выше, вал предварительно правят для предотвращения дисбаланса в будущем.
Важным этапом является проверка биения хвостовика и поверхности заднего сальника. Допустимая величина составляет не более 0,01 – 0,02 мм. Если она выше, необходимо предварительно выполнить правку центровой фаски. Правят фаски несколькими методиками: притиркой, шабрением либо протачиванием (при помощи люнета). Последний вариант является наиболее эффективным.
Перед началом шлифовки коленчатых валов в обязательном порядке снимаются заглушки и промываются внутренние каналы. Любые загрязнения пагубно сказываются на конечном результате ремонта.
После восстановления толщины шеек мастера приступают непосредственно к шлифовке. Важно понимать, что процедура является достаточно сложной и важной, поэтому лучше доверить ее опытному специалисту. При помощи специализированного оборудования шлифовка коленвала будет выполнена в несколько этапов:
Процедура также включает подгон вкладышей коленвала, поскольку до окончания процесса мастер не способен точно определить необходимый размер шейки. Дополнительно может потребоваться полировка шеек. Соответственно стоимость шлифовки коленвала будет зависеть от сложности работ.
После выполнения всех манипуляций мастер проверяет общую форму детали, очищает ее от стружки и пыли, смазывает и устанавливает в силовой агрегат.
Износ шеек коленвала и возникновение задиров является следствием:
Масло перегревается и становится жидким, из-за чего его свойства теряются. Как правило, задиры появляются именно вследствие недостаточной смазки контура.
Изношенность поршневых колец также является одной из причин возникновения повреждений шеек коленвала. Старые расходники попросту не справляются с удерживанием масляного состава и он попадает в топливную смесь. Решить проблему может шлифовка коленвала и замена вкладышей.
Чтобы предупредить возникновение неполадок необходимо своевременно выполнять ТО системы, которое заключается в замене рабочих жидкостей, фильтров и поршневых колец.
Любой автовладелец прекрасно знает, что цена полировки коленвала достаточно высока. Процедура подразумевает полный разбор двигателя и его компонентов, поэтому должна выполняться исключительно опытными специалистами. Стоит отметить, что после выполнения капитального ремонта автомобиль следует эксплуатировать с некоторыми ограничениями.
Срок службы силового агрегата зависит от множества факторов, но в первую очередь его определяет сам автомобилист. Чтобы как можно реже обращаться в автосервис, необходимо:
Автомобилист может контролировать состояние коленчатого вала по показателям давления смазки в системе и состоянию моторного масла. Если это делать постоянно, можно и не столкнуться с ремонтом узла никогда.
Диагностика и ремонт коленчатого вала выполняются на профессиональном оборудовании руками мастеров. Они с высокой точностью способны восстановить правильную цилиндрическую форму детали и ликвидировать любые дефекты. Преждевременное обращение в автосервис защитит от разрушений узла и сэкономит солидную сумму. Любые восстановительные мероприятия, в том числе и шлифовка, обойдутся в разы дешевле, нежели замена детали.
Специалисты компании ТОО «ДОСТАР-ЮГ» точно и оперативно выполнят шлифовку коленвала при помощи немецкого оборудования Huller Hille. Беремся за восстановление коленчатых валов любых типов и модификаций для следующих видов транспортных средств:
Нашими явными преимуществами перед конкурентами являются:
Процесс шлифования является довольно сложным и трудоемким, поэтому выполнить его в гаражных условиях невозможно. Мы готовы помочь Вам и сделать процедуру точно и качественно. На любые виды услуг предоставляем гарантию.
Что такое шлифовка коленвала?
Процедура заключается в восстановлении детали, ликвидации дефектов. Выполняется она на специальном высокоточном оборудовании исключительно профессиональными мастерами. Вопреки сравнительно высокой стоимости, услуга является выгодной в любом случае.
В каких случаях необходима шлифовка коленвала?
Процедура необходима в случае износа шеек и вкладышей коленчатого вала. Автомобилист может услышать характерный стук и заметить сильную нагрузку на мотор. В любом случае после посещения СТО и проведения диагностики мастер сможет определить состояние узла и сделать выводы.
Нужна ли полировка коленвала после шлифовки?
Полировать вал после шлифовки обязательно, поскольку эти две процедуры являются взаимосвязанными.