Известный факт, что операция по расточке коленчатого вала стоит достаточно дорого. Кроме того, что рабочий процесс требует большой затраты труда и времени, необходимо разбирать силовой агрегат. Этот процесс требует времени и значительных финансовых расходов, если вы обратитесь к специалистам в сервисное обслуживание. Ремонтные работы такого типа занимают несколько дней, поэтому нужно рассчитывать, что это выведет из строя машину на некоторое время и вы не сможете пользоваться нею. Именно поэтому, запрос, как продлить время использования коленчатого вала пользуется спросом, и многие водители прибегают к советам профессионалов в этом деле.
Главная рекомендация – выполнять любые ремонтные работы силового агрегата только в присутствии квалифицированных экспертов, если у вас недостаточно личного опыта и необходимых знаний. К тому же, важно быть очень аккуратными и внимательными. Время от времени нужно проверять давление коленчатого вала в системе для подачи масла для смазки и качественные характеристики масла.
Прежде чем начинать ремонтные работы, необходимо обратить особое внимание на проведение диагностических исследований и проверку всех сопутствующих узлов и блоков двигателя. Устранение повреждений коленчатого вала осуществляется как комплекс разнообразных процедур:
Обычно, рихтовка коленчатого вала осуществляется при условии наличия весомых дефектов на поверхности детали. Если она деформирована более чем на 0,07 мм, то нужно провести обработку с помощью специального прессовочного оборудования. Как правило, причина такой трудности – перегрев подшипников, который уже происходил не один раз. При условии максимальных нагрузок эти параметры могут быть более 0,2 мм, а в некоторых случаях – 1,0 мм. В итоге, под воздействием высоких температур происходит деформация коленчатого вала, вместе с тем искажаются все поверхности. Рихтовка способствует сокращению таких дефектов до 0,05-0,08 мм. А после дальнейшей шлифовки эти недостатки пропадают совсем.
Немаловажными операциями являются очистка каналов для масла и замена заглушек. Эти детали извлекаются и тщательно очищаются. Лучшая техника очистки – продувка, которая осуществляется с помощью сжатого воздуха под давлением. Такая операция необходима для обеспечения полноценной чистоты путей для подачи масла. Таким образом, система становится надежнее. В конце процедуры необходимо установить другие заглушки.
Замена подшипника предоставляет возможность увеличить надежность функционирования коробки передач. Он является опорной деталью для первичного вала коробки передач. Если подшипник износился в процессе длительной эксплуатации, то он издает неприятный шум, который доставляет неудобства.
Подготовка плоскости для упорных полуколец. Эта поверхность имеет свойство снашиваться во время продолжительной эксплуатации автомобиля. Подобная деформация провоцирует увеличенное осевое смещение вала, по этой причине возрастает нагрузка на поршень, поршневые кольца, поршневой палец и шатун. Во время каждого выжима сцепления механизм получает различную нагрузку. Как результат, ремень или цепь механизма, обеспечивающего впуск чистого воздуха и выведение отработанных газов из цилиндров может сносится намного быстрее. Это также влияет на ресурс силового агрегата. Когда последовательность действий будет окончена нужно установить полукольца исходя из изменений в размерах.
Балансировка коленчатого вала выполняется после корректировки весомых искажений или при наличии значительного биения посадочной поверхности под маховое кольцо по отношению к коренным шейкам. Есть перечень силовых агрегатов, в которых проведение подобной операции крайне необходимо. В том числе мотора, где балансировка коленчатого вала проводится вместе с маховиком и корзиной.