WhatsApp Business

Из каких конструкционных элементов состоит коленчатый вал?

Устройство коленчатого валаОсновные составляющие:

  • Коренная шейка – деталь, выполняющая опорную функцию. Она является своеобразной осью вращения непосредственно вала. Она расположена в подшипнике, который в свою очередь находится в металлическом корпус поршневой машины.
  • Шатунные шейки – опорные составляющие, соединенные с поршневыми шатунами. В период функционирования они смещаются по отношению оси вала по кругу.
  • Щёки – дополнительные элементы, которые являются связующим звеном между шатунными и коренными шейками. К тому же, они предупреждают повреждения вала по причине различной нагрузки.
  • Хвостовик – элемент, расположенный в задней части и прикрепленный к шестерной отбора или маховому колесу для передачи мощности на движение.
  • Носок – деталь, находящаяся в передней части, которая при помощи шкива или зубчатого колеса передает мощность приводу газораспределительного блока и остальных дополнительных систем.
  • Противовесы – детали, которые нужны для равномерного распределения нагрузки и стабилизации массы шатунов и поршней.

С целью уплотнения носка и хвостовика применяются защитные сальники. Таким образом, можно предупредить утечку масла в точках выхода частей махового колеса за пределы блока цилиндров. Круговое движение создается тонкими подшипниками скольжения из стали. С целью, чтобы ось вращения вала оставалась неподвижной, на одну из коренных шеек необходимо установить упорный подшипник.

В процессе функционирования максимальные напряжения сосредотачиваются в точке соединения шеек и щёк. С целью разгрузки его делают с галтелью – переход полукруглой формы с промежуточным технологическим поясом. Разработчики отказались от составных коленчатых валов, соединенных крепежом из-за избыточных нагрузок в точке перехода щёк в шейки.

Какое значение имеет датчик коленвала?

Датчик положения коленвала применяется в машинах, где присутствует система электронного управления двигателем. Поскольку вращение коленчатого вала воздействует на деятельность ряда функциональных блоков и систем, транспортировка топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания должна осуществляться вовремя. Таким образом, можно значительно оптимизировать ездовые показатели.

Датчик коленчатого вала способствует одновременному выполнению рабочих процессов. В каждой модели машины его применение способствует улучшению одновременного зажигания или топливных форсунок.

Датчики бывают нескольких разновидностей:

  • Магнитные. Команда на электронный блок управления образовывается во время преодоления синхронизационной отметки сквозь магнитное поле, которое появляется вокруг датчика. В этом случае, система не нуждается в отдельном источнике питания, поэтому может одновременно функционировать в качестве датчика скорости.
  • Датчик Холла. Электрический ток в аппарате начинает свое движение при приближении нестабильного магнитного поля. Перекрытие магнитного поля проводится посредством специального синхронизирующего диска, а его зубцы вступают в контакт с магнитным полем датчика положения коленчатого вала. Весьма важная вспомогательная функция – датчик распределения зажигания.
  • Оптические. Здесь с целью синхронизации применяется зубчатый диск. Его функция заключается в перекрытии оптических потоков, которые проходит между приемником и светодиодом. Приемник занимается закреплением прерывания светового потока и направляет в электронный блок управления сигнал напряжения, который отвечает характеристикам вращения вала.

Расточка коленчатого вала – отремонтировать всегда дешевле, чем купить новое

Коленчатый вал является немаловажной и довольно затратной составляющей каждого двигателя внутреннего сгорания. К тому же, это довольно сложный механизм с точки зрения конструкционных особенностей. Его производят из высокопрочных сплавов. Главное предназначение – переход возвратно-поступательных движений поршней во вращение. Расточка является основополагающей операцией при условии значительного износа подшипников скольжения. Благодаря этому процессу, есть возможность неоднократно применять его после осуществления ряда ремонтных работ.

Каким образом осуществляется проточка коленчатого вала?

Часто бывает так, что довольно сложно провести ремонтные работы автомобиля самостоятельно. В Интернете довольно много информации и видеоматериалов касательно расточки коленвала, так как это очень популярный запрос среди автомобилистов. Эта операция осуществляется с помощью станков, которые отличаются высокой точностью под присмотром высококвалифицированных профессионалов. Эксперты смогут определить возможность токарной обработки и габариты новых вкладышей.

Актуальная окружность шеек определяется посредством микрометра. Такая сервисная услуга стоит довольно дорого, но можно найти более приемлемую ценовую политику, особенно если сравнивать с полной стоимостью нового вала. К тому же, прежде чем начинать комплекс ремонтных работ, механик осуществит проверку на предмет наличия отклонений шатунных шеек по отношению к оси, чтобы исключить вероятность искривление вала.

Оцените полезность информации: Ваш голос принят! 5 / 5, 2 голос(ов)