WhatsApp Business

Выполнить расточку блоков цилиндра в гаражных условиях крайне сложно. Зачастую за такую работу берутся только те автовладельцы, которые привыкли все ремонтировать своими руками, а также любители экономить на всем. На самом деле проведение столь непростой процедуры требует не только наличия знания и опыта, но и специального оборудования. Расточка требует идеальной точности, которую не сможет обеспечить ни один владелец транспортного средства. Тем не менее многие автомобилисты решаются выполнять данную работу самостоятельно в стенах гаражного бокса.

Стоит отметить, что владельцы мотоциклетной техники не особо доверяют расточке блоков и зачастую отказываются от процедуры. На самом деле данная манипуляция способна продлить срок службы силового агрегата и отсрочить необходимость покупки дорогостоящих комплектующих.

Чтобы правильно выполнить расточку блока цилиндров, потребуются некоторые знания. Выполнить процедуру можно несколькими методами, но для любого их них важна точность. Мастера ТОО «ДОСТАР-ЮГ» выполняют расточку блоков на специализированном станке, ведь только так можно сохранить целостность узла и достичь желаемого результата.

Для чего это нужно?

Целью расточки является восстановление геометрии блоков цилиндра, что делается с задействованием специального оборудования. Процедура выполняется параллельно с проведением капитального ремонта мотора для увеличения его мощности.

Изменение формы цилиндров связано с постоянным воздействием высоких температур и давления на поршни, которые движутся по этим цилиндрам. Сила трения и высокие нагрузки являются основными причинами повреждений цилиндров. Вследствие этого круглые цилиндры приобретают форму эллипса, а между поршнем и стенками образуется зазор. Поскольку поршни не способны плотно прилегать к цилиндру, через образовавшуюся щель в картер проникает топливо и отработанный газ, в камеру сгорания просачивается моторное масло.

Расточка блоков цилиндра

Все это приводит к снижению мощности двигателя и увеличению потребления топлива и рабочих жидкостей. Как только увеличится расход моторного масла, возникнет необходимость проведения процедуры расточки силового агрегата. Первым признаком выхода из строя мотора является появление сизовато-синих выхлопных газов. В таком случае необходим капитальный ремонт мотора.

В прошлом, когда на потребительском рынке не было представлено качественных моторных масел и прочих рабочих жидкостей, автомобилисты часто сталкивались с перегревом двигателя и, соответственно, необходимостью проведения капитального ремонта. В то время мотора легкового автомобиля хватало примерно на 30 – 50 тысяч км пробега. Грузовые авто ремонтировали еще чаще.

Сейчас же ситуация совершенно иная, ведь производители во всем мире предлагают высококачественные жидкости в разном ценовом диапазоне. Отныне промежуток между капитальным ремонтом составляет в среднем от 200 тысяч до 250 тысяч км пробега. Далеко не каждое транспортное средство за весь срок эксплуатации способно проездить столько. В среднем водитель проезжает до 15 тысяч км в год, то есть чтобы выработать ресурс мотора, ему потребуется более 15 лет!

Расточка двигателя в наши дни крайне редко выполняется для ремонтных целей, ведь основным ее предназначением является увеличение объема и мощности мотора. Проводить процедуру можно лишь в тех случаях, когда толщина и состояние стенок цилиндра имеют соответствующие параметры. Для увеличения мощности силового агрегата в расточенный цилиндр устанавливаются новые поршни с увеличенным диаметром. В результате у системы увеличится расход топлива и мощность.

Какие моторы можно точить, а какие нельзя?

Процесс расточки блоков цилиндров

Блоки цилиндров силового агрегата изготавливаются из двух материалов: чугуна и алюминия. Чугунные блоки обладают большой массой и низким теплоотводом, но весьма хорошим показателем прочности. Они отлично поддаются расточке.

Алюминиевые блоки легкие и имеют высокий теплоотвод, но растачивать их крайне сложно. Все дело в том, что на поверхность блока нанесено специальное покрытие, которое продлевает его срок службы. При расточке это покрытие будет снято и, соответственно, деталь прослужит недолго.

Плюсы и минусы расточки

Главными преимуществами расточки двигателя являются:

  • продление срока эксплуатации;
  • увеличение мощности;
  • увеличение компрессии;
  • снижение расхода смазывающих жидкостей;
  • повышение эффективности мотора.

К ощутимым недостаткам относятся:

  • нарушение заводских параметров двигателя, что может привести к последствиям при прохождении техосмотра;
  • снижение КПД силового агрегата;
  • уменьшение толщины стенок цилиндра, что приведет к быстрому нагреванию мотора.

Профессиональная расточка БЦ – крайне сложный процесс, на который потребуется много времени и сил. Не имеет смысла браться за такую работу самостоятельно, поскольку за любые ошибки, совершенные в процессе, отвечать будете только Вы.

Как расточить блок цилиндров

Способ расточки ГБЦ

Специалисты ТОО «ДОСТАР-ЮГ» осуществляют расточку двумя способами, каждый из которых является эффективным. В первом случае используется дрель, способная работать на высоких оборотах, старый поршень и наждачная бумага различной степени зернистости. Алгоритм действий таков:

  • высверливается отверстие в верхней части поршня и в него вставляется шпилька;
  • при помощи ножовки делается щель в боковой части поршня и в нее вставляется край наждачной бумаги крупной зернистости;
  • поршень оборачивается в наждачную бумагу, а другой ее край закрепляется в этой же щели;
  • включается дрель на малые обороты и выполняются движения вверх и вниз по поверхности цилиндра;
  • обороты постепенно увеличиваются и движения повторяются до тех пор, пока поршень не будет свободно входить в цилиндр на 2/3 своей длины;
  • наждачная бумага крупной зернистости сменяется на более мелкую, после чего расточка продолжается таким же методом;
  • когда поршень будет свободно проникать в цилиндр на полную длину, выполняется финальная шлифовку при помощи бумаги «нулевки».

Второй способ во многом схож с предыдущим за исключением того, что вместо поршня используется специальная заготовка из дерева. Данная оправка имеет диаметр на 2 – 3 мм меньше, чем диаметр поршня. Ее длина – на 100 – 200 мм больше, чем гильза цилиндра. На заготовку также наматывается наждачная бумага, которая фиксируется в заранее подготовленном пропиле. Расточка выполняется вручную, поэтому занимает больше времени.

В процессе выполнения процедуры мастера постоянно контролируют равномерность расточки. Процедура на самом деле способна увеличить мощность двигателя, но о целесообразности ее проведения должен судить автовладелец. В любом случае важно понимать, что любые подобные манипуляции должны выполнять только профессионалы, но никак не автолюбитель.

Оцените полезность информации: Ваш голос принят! 0 / 5, 0 голос(ов)