Хонингование цилиндров двигателя выполняется на завершающем этапе капитального ремонта мотора. Процедура заключается в обработке поверхности цилиндров при помощи специального оборудования. Ознакомимся с данным процессом детальнее.
Цель хонингования – ликвидация либо уменьшение неровностей на стенках цилиндров мотора с целью улучшения соприкосновения поршней и поршневых колец, а также для увеличения срока службы силового агрегата.
Не существует вечных механизмов и двигатель не исключение. В процессе эксплуатации на поверхности блоков цилиндров образуются потертости и задиры, а сам цилиндр из-за нагревания меняет изначальную форму. Любые деформации и повреждения являются предвестниками капитального ремонта двигательной системы.
Капитальный ремонт силового агрегата заключается в расточке цилиндров до ремонтного размера и выравнивании их поверхности – хонинговании.
Хонингование является завершающим этапом обработки цилиндров при капитальном ремонте. Если сравнивать процедуру с классическими методами полировки либо притирки, хонингование отличается максимальной точностью и эффективностью.
Задача процедуры состоит в тщательной обработке цилиндров для дальнейшей работы силового агрегата. Чем точнее выполнена обработка, тем быстрее произойдёт притирка поршневых колец и, соответственно, повышение компрессии в цилиндрах. За счёт хонингования уменьшается износ мотора и расход топлива, повышается эффективность двигательной системы.
Суть процедуры заключается в образовании специальных насечек на поверхности цилиндров, которые можно рассмотреть только при тщательном осмотре. Такие насечки позволяют удерживать масло на стенках цилиндров, благодаря чему обеспечивается полноценная смазка трущихся деталей силового агрегата.
Профессиональное хонингование двигателя производится в два этапа. Изначально мастера выполняют предварительную обработку поверхности, используя крупноабразивный инструмент. Далее при помощи мелкозернистого абразива выполняется финишная обработка. Используются, как правило, керамические либо алмазные бруски. Алмазные абразивы более точные и долговечные, поэтому большинство мастеров применяют именно их.
Завершающим этапом будет чистка детали абразивной пастой. Предварительно следует промыть мотор водой, чтобы удалить металлическую стружку. Далее на поверхность наносится паста, которая помогает ликвидировать острые уголки и прочие неровности. По итогу цилиндры будут иметь гладкую поверхность без шероховатости.